Ночью прошли Ладожское озеро, рано утром вошли в Свирь. В
программе дня: остановка в Лодейном Поле; пересадка на автобус и поездка в
деревню Тервеничи и Тервенический женский монастырь; возвращение к теплоходу,
которой ждал нас уже в Свирьстрое.
День девятый, 20.05.2014, Тервеничи.
1. Утро на Свири.

2.

3.

4.

5. Мост через реку Каномка в западной части Лодейного Поля.

6. Памятник в честь 300-летия города Лодейное Поле. Площадку вокруг памятника благоустраивают, а вот последней цифры в первой дате «170…» и первой цифры во второй дате «…002» на памятнике как не было в 2011г., так и нет в 2014г.

7. У пристани Лодейное Поле, автобусы ждут туристов.

8. Строительство церкви Николая Чудотворца. В 2006г. на этом месте была сооружена деревянная часовня. В начале 2010-х она была перевезена в Свирьстрой.

9. Мост через реку Оять в селе Алёховщина.

10. В Тервеничах хозяйки встречают гостей на крыльце Музея вепсской культуры.

11. Традиционная вепсская выпечка – калитки, которые, впрочем, пекут во многих регионах Северо – Запада России.

12. Некоторые предметы домашнего обихода, рубель, например. Очень полезная вещь в хозяйстве: можно белье погладить, можно воспитательную работу провести в семье.

13. Ткацкий станок и расшитые полотенца.

14. Образцы народного творчества.

15. Тряпичные куклы – обереги – целый пласт вепсской культуры.

16. Здание музея.

17. После посещения музея отправились в Покровский Тервенический монастырь (дата основания 1997г.).

18. Западные ворота монастыря.

19. При входе в монастырь установлена колонна со скульптурой Пресвятой Богородицы. Освящена 14 октября 2009г. в праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

20. Часовня Троицы Живоначальной (1997).

21. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (2003-2006) с «пещерным» храмом Собора Киево – Печерских святых. Построена на месте сгоревшего в 2003г. деревянного трапезного корпуса (1999г.), в котором был устроен домовой храм Собора Киево – Печерских святых.

22. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (1861).

23. Вид со стороны монастыря на Погостское озеро. Справа – часовня Иконы Божией Матери Живоносный Источник (1997), слева – кирпичная купальня (2000-е).

24. Восточная ограда монастыря.

25. Восточная сторона надкладезной часовни.

26. Деревянная купальня на берегу озера.

27. Покидаем монастырь через западные ворота.

28. Возвращаемся к своему теплоходу. За окном автобуса - снова река Оять.

29. По дороге в Свирьстрой с трассы виден Лодейнопольский лифтовый мост, под которым наш теплоход прошел, пока мы катались на автобусе туда-сюда.

30. Прибыв в Свирьстрой, сразу направились к пристани. Часовня Иоанна Воина возле Вепсской ярмарки. В интернете пишут, что часовня построена в 2015г., а я ее фотографировал в 2011г.

31. «Санкт-Петербург» у причала, наш» Нижний Новгород» пришвартован вторым бортом.

32. На свой теплоход проходим через холл «Санкт-Петербурга».

33. Не успели отчалить, как на наше место устремились сразу три круизных лайнера. Первый – «Зосима Шашков».

34. «Василий Суриков» - второй.

35. И третий – «Ленин».

36.

37. Подпорожский разводной железнодорожный мост – тоже лифтовой конструкции. Первый мост был трехпролетным однопутным. В 1934г. пролетная конструкция была заменена на вертикально – подъемную.

38. Для нас пролет не поднимали, зазор минимальный.

39. В 1915г. было принято решение о строительстве второго моста, мост не построили, а опоры с тех пор так и стоят.

40. Идем гуськом: мы, за нами следует «Волга Дрим», баржа. Возможно, за поворотом, еще кто-нибудь?

41. На левом берегу церковь Благовещения пресвятой Богородицы (2009-2011), г.Подпорожье.

42. Шлюз Верхне - Свирской ГЭС, ждем, когда он освободится.

43. Земляная плотина, бетонная водосбросная плотина и здание ГЭС.

44. В шлюзе вместе с «Волга Дрим» на уровне нижнего бьефа.

45. Подъем состоялся, опустятся верхние ворота и путь
свободен. В этот день ничего интересного, кроме ужина, больше не было.
